Почему не работает мобильный интернет на телефоне? | ТОП-5 Главных причин и пути их решения

Главная » Без рубрики

Владимир 25.11.2021

3 комментария

Почему не работает мобильный интернет?

Внезапно перестал работать интернет на телефоне? Причин работает, может быть множество, каждая из которых требует отдельного рассмотрения и решения.

Есть ряд причин почему не работает интернет на телефоне, которые являются банальными и случаются, зачастую, из-за простой невнимательности.

Однако бывают и такие, с которыми разобраться труднее, они требуют более длительного и сложного решения.

Мы собрали самые частые проблемы с неработающим интернетом.

Update — 2022.12.20Данную инструкцию мы написали в 2022 году, но она по-прежнему актуальна. Если по каким-то причинам вы не найдете нужного решения, вы можете обратиться к нам в комментариях. Постарайтесь детально описать суть вашей проблемы, а мы обязательно постараемся вам помочь.

Проверка обновлений устройства

Также не стоит забывать, что мобильная сеть работает вместе с операционной системой, а, следовательно, она также зависима от корректности работы ОС, как и любое другое программное обеспечение.

Поэтому будет не лишним проверить доступность обновлений для операционной системы. Но тут возникает трудность, исходя из специфики рассматриваемого вопроса, ведь основная проблема – это именно отсутствие интернет соединения.

К сожалению, в этом варианте диагностике без наличия активного соединения не обойтись.

А для проверки достаточно открыть «Настройки» — «Обновление компонентов» и выбрать желаемый способ получения файлов обновления.

Рядовые проблемы

Сюда относятся проблемы с ОС или включенными функциями.

Перезагрузка

Если на телефоне Андроид нет подключения к сети после смены SIM-карты, установки софта или продолжительной работы софта – перезагрузите девайс:

  1. Удерживайте кнопку включения.
  2. Выберите «Перезапуск».

На всех устройствах реализована принудительная перезагрузка, для чего кнопку включения удерживают на протяжении 5-15 секунд.

После перезапуска, будут исправлены ошибки, накопившиеся в ОС за время работы девайса.

Отключение режима полета

Режим полета отключает прием мобильного, Wi-Fi и Bluetooth сигнала. Два последних модуля активируют даже в авиарежиме, а вот для восстановления мобильной связи его придется отключить:

  1. Разверните шторку быстрого доступа.

  2. Тапните по иконке самолета.

Или другим способом:

  1. Откройте «Настройки». В подразделе «Сети» тапните по «Еще» или «Дополнительно».

  2. Отключите тумблер рядом с «В самолете».

Режим полета активируют для экономии батареи.

Включение мобильного интернета

Мобильную передачу данных может отключить игровой или энергосберегающий режим. В таком случае:

  1. Снова отодвиньте шторку уведомлений.
  2. Тапните по соответствующей иконке.

Рекомендуем: Контакты Google

Когда на устройстве используется 2 SIM-ки:

  1. После активации, тапните по стрелке снизу.
  2. Выберите карточку для выхода в сеть.

На смартфонах от Xiaomi, Poco, Redmi предпочтительную для интернета симку выбирают в настройках.

Установка даты и времени

Оператор не зарегистрирует девайс в сети, если на нем установлены неверные дата и время:

  1. Откройте «Настройки» и перейдите в «Язык, время, клавиатура».

  2. Установите правильные «Дату» и «Время» или включите «Автоматически» на основе данных сети.

Без правильных даты и времени также не работают сервисы Google.

Отключение ограничений

В Android есть инструменты для ограничения мобильного трафика на случай, если пользователь расходует бесплатный объем ГБ, выделенный в тарифном плане. Подробно об этой теме в другой статье.

Пакет данных

Продолжая тему трафика, упомянем о его бесплатном лимите, перерасход которого приводит к потреблению денег на счете. Проверьте остаток баланса с помощью специальной комбинации или фирменного мобильного приложения, вроде Мой МТС.

Удаление стороннего ПО

В первую очередь, это касается приложений, влияющих на подключение к сети:

  • антивирусы;
  • файрволлы;
  • мониторинги трафика.

Похожие проблемы вызывают вирусы. Проверьте работоспобность сети, запустив смартфон в безопасном режиме.

Отсутствие покрытия

Чтобы выйти в сеть, телефон подключается к ближайшей базовой станции. Если она находится далеко или на пути устройства расположено препятствия в виде бетонных стен или стальных перекрытий ­­­­­– получить доступ к интернету не получится.

Иногда покрытие бывает “условным” – устройство подключится к LTE, но передать/принять данные не удастся.

Что можно сделать, если неправильно выбран режим сети

В некоторых случаях выбранный на вашем телефоне режим сети (3G или 4G) может не соответствовать покрытию вашего мобильного оператора. Если у вас имеется телефон 4G, то у вас должен быть активирован режим 4G. Если же у вас телефон не поддерживает этот формат, но вы работаете в операционной системе, которая использует его как сетевой режим (например, с помощью рутирования), ваш телефон может попытаться подключиться к сети 4G, для которой он не приспособлен.

Для настройки Интернета, если он не работает:

  1. Перейдите в «Настройки»;
  2. Затем выберите «Мобильные данные», и далее «Режим сети»;
  3. Здесь выберите тот режим, который наиболее соответствует вашему телефону.

Как включить передачу данных?

На мой взгляд, именно с этого нужно начинать – проверьте, включена ли передача данных. Любой современный телефон имеет особую опцию под названием «Передача данных». Чтобы найти этот параметр, делаем следующее:

  • Открываем меню настроек подключения;
  • Кликаем на пункт «Еще».
  • Активируем раздел «Мобильная сеть».

  • В открывшемся окне о.

Еще проще – раскройте шторку, включите передачу данных.

Проверка слота сим-карты

Первое, что следует проверить после обозначенных выше моментов – это проверить корректность работы слота для сим-карты. С этим не должны возникнуть проблем в современных устройствах, так как практически у все имеется несколько слотов.

Для проверки достаточно переставить сим-карту в другой слот, включить смартфон и проверить качество работы сети.

Особенно следует уделить внимание на комбинированные слоты, так как именно они подвержены рассматриваемым проблемам.

Кроме того, при двух симочной работы устройства не стоит забывать о совместимости сим-карт. Да да, именно совместимость сим-карт, как с самим устройством, так и совместимость между сим-картами.

На практике уже неоднократно приходилось сталкиваться (на двух смартфонах Xiaomi), что две sim-карты не могут работать друг с другом. То есть, когда они вмести установлены в слоты на включенном смартфоне, то одна из них перестаёт отображаться в системе, при том та, которая вставляется в основной слот. По отдельности и та и другая работают исправно.

С чем это было связано? Не известно. Есть теория, что всё дело в конфликтах между тарифами у одного оператора.

Возможно, что визуальный осмотр сим-карты и слота для неё ничего не разъяснит в данной проблеме, на вид они могут быть исправны, но даже малейшие повреждения (царапины, сколы) могут вызывать сбои. Поэтому, если ничего из нижеизложенного в итоге не поможет, то стоит держать в уме – необходимость обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Проблематика вопроса

К сожалению, в отличие от «точечных» ошибок, которые часто возникают в работе операционной системы Android или iOS, с проблемами функционала мобильной сети всё намного сложнее, нежели аналогичные ситуации с некорректно работающей беспроводной сети (Wi-Fi).

Учитывая это, в первую очередь, следует проверить несколько основных моментов:

  • На балансе телефона достаточный баланс для использования предоставляемых услуг, в том числе это касается своевременно оплаченного пакетного тарифа;
  • Заряд аккумулятора достаточен для работы устройства;
  • Установлены корректные даты и время;
  • Абонент находится в зоне покрытия вышек мобильной сети.

Активирован режима полета или «Не беспокоить»

Часто ошибки настроек возникают, когда включен авиарежим или «не беспокоить». Это звучит глупо, но многие про это забывают. Многие случайно включают его и даже не замечают этого.

Если режим полета включен, нужно выключить его, зайдя в настройки телефона. В зависимости от модели телефона и версии ОС Android перейти в раздел «Беспроводные сети» или «Подключения». Там будет «Режим полета». Выключить его, подождать, пока сети снова подключатся, а затем дважды проверить, работают ли мобильные данные.

Если пропало соединение с Wi-Fi

Для начала нужно проверить можно ли подключиться к Интернету через то же соединение Wi-Fi. Если он подключается к одному устройству, но не подключается к другому, то станет ясно, что с интернет-соединением все в порядке, и проблема связана с устройством. Однако, если Wi-Fi не работает ни на одном устройстве, то проблемы вызывают маршрутизатор, модем или интернет-провайдер. Это также может быть неисправный кабель Интернета, который соединяет модем с маршрутизатором.

Вполне возможно, что в таком случае виновником является роутер. Маршрутизатор должен передавать хороший сигнал, который охватывает самые посещаемые места в вашем доме и там, где смартфон используется больше всего. Есть места, куда нельзя ставить роутер, например, его нельзя ставить на землю, в углу дома или рядом с окном. Также нужно держать его подальше от других электронных устройств, которые могут вызывать помехи в беспроводной сети.

Один из хороших способов исправить маршрутизатор — перезапустить его. Хотя это может показаться слишком простым, но перезапуск очищает кеши и устраняет многие связанные с этим сетевые и программные проблемы.

  1. Если маршрутизатор и модем разделены, то перезапустить оба.
  2. Выключить их обоих.
  3. Подождать 30 секунд.
  4. Включить модем и через минуту включить роутер.
  5. Подождать несколько минут и проверить.
  6. Это простое решение устранит множество мелких проблем.

Также возможно проблема в том, что слишком много пользователей подключено к одному Wi-Fi-соединению. Пропускная способность ограничена, и соединение может сильно замедлиться.

Если ничего не помогает, то можно выполнить сброс настроек до заводских. Это приведет к удалению всего содержимого телефона и восстановлению заводских настроек по умолчанию. Это устраняет практически любую проблему с программным обеспечением, с которой пользователь может столкнуться. Это лучшее решение многих проблем, но его следует использовать в крайнем случае из-за неудобств, связанных с удалением всех данных.

Настройки подключения

Все что касается SIM и параметров подключения.

Режим сети

Сети 2, 3, 4 и 5-го поколения работают на разных частотах, поэтому в настройках СИМ можно установить приоритет на работу только с EDGE и GPRS, игнорируя 3G/LTE. Как это исправить:

  1. Зайдите в «Настройки», отсюда переместитесь в «SIM-карты и сети».

  2. В разделе «Настройки сети» тапните по «Режим сети». Установите «Приоритет 4G».

Подробно об этой теме в другом материале.

Точка доступа

Чтобы выйти в сеть, на устройстве должна быть настроена точка доступа (APN). Без нее или с наверно введенными параметрами, не будет работать интернет. Как проверить наличие точки доступа:

  1. В «Настройках» откройте «SIM-карты и сети».
  2. Тапните по СИМ, на которой используете интернет, следом зайдите в «Точка доступа (APN)».

  3. Напротив строки со словом internet в названии, должна стоять отметка. Если ее нет, щелкните по полю, где та должна находиться.

Рекомендуем: Как очистить память телефона

Если это не сработало, щелкните по названию подключения и сохраните все введенные данные с помощью скриншотов.

Теперь снова вернитесь в меню открытой точки доступа и попробуйте:

  1. «Онлайн-обновление APN» – работает только с подключенным Wi-Fi. Скачивает с сервера оператора актуальные данные для доступа к мобильной сети.
  2. «Сброс» – скидывает все настройки доступа к параметрам по умолчанию.

APN вшивают в память SIM-карт, поэтому они появляются в списке доступных автоматически. В редких случаях, параметры АПН приходится искать на официальных сайтах производителя.

Причина 6: Аппаратные неполадки

Наиболее неприятным источником рассматриваемого сбоя являются дефекты в аппаратной части телефона. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  1. Первым делом стоит продиагностировать SIM-карту. Для этого вставьте её в заведомо работоспособное устройство и проверьте состояние соединения. При повторении сбоя замените «симку» в фирменном салоне вашего сотового провайдера. Замена также рекомендуется для старых карт, которым уже 5 и более лет.
  2. Выйти из строя может и антенна, скрытая в корпусе девайса – на проблемы с ней указывает не столько отсутствие сети, сколько её плохой приём.
  3. Также вызывать сбой могут неполадки с батареей – например, она значительно потеряла в ёмкости, а существующей уже не хватает для поддержания уровня связи. В этой ситуации поможет только замена.
  4. Если все вышеприведённые причины исключены, источником является материнская плата или один из её компонентов – лоток для СИМ-карты, встроенный в процессор модем, его обвязка или токопроводящие дорожки. Дефекты «материнки» очень сложно устранить в домашних условиях, поэтому единственным вариантом будет обращение в сервисный центр или замена аппарата.

В целом аппаратные проблемы встречаются реже программных, однако они всё равно относительно распространены.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Помимо этой статьи, на сайте еще 12722 инструкций. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]