Не работает интернет от Ростелеком. Основные причины неполадок и способы их устранения

Если имеются постоянные либо временные проблемы с интернетом от Ростелекома, то не нужно принимать необдуманных решений и приступать к поискам другого провайдера. Передача данных зависит от большого количества аппаратов и настроек, поэтому необходимо выявить причины проблемы и устранить неисправности.

Сделать это можно своими силами либо прибегнуть к помощи техподдержки. Кроме того о многих неполадках можно узнать из сообщений, которые появляются на мониторе и указывают на код неисправности.

Причины, по которым может не работать интернет

Первое, что нужно сделать, авторизоваться в Личном кабинете и проверить, какой баланс вашего счета. Если отрицательный, интернет не работает по понятным причинам. Других же причин отсутствия интернета более чем предостаточно:

  • минимальная скорость интернет-соединения может заключаться в большой нагрузке на сеть;
  • отсутствие доступа к интернету из-за сбоя в роутере или модеме;
  • некоторое время интернет может не работать из-за профилактических работ Ростелекома, возникновения аварийной ситуации на стороне провайдера и т.д.

Причины могут крыться в устаревших драйверах компьютера, некорректном проводном соединении, вредоносных программах на ПК и т.д. С такими проблемами неопытные пользователи ПК справиться самостоятельно не могут.

Поэтому если перезагрузка роутера или модема не помогает, следует позвонить на горячую линию и в деталях рассказать о сложившейся ситуации, ответив на все вопросы оператора. Возможно, потребуется перенастройка оборудования. Для этой задачи оператор проконсультирует вас «от и до».

Порой пользователь видит на экране ПК ошибку под «таким-то» номером. При этом никаких разъяснений нет. Разным ошибкам присваиваются индивидуальные номера, о значении которых пользователь часто не имеет возможности узнать. В данном случае спасает исключительно связь с сотрудниками Ростелекома.

Что делать, если не работает интернет Ростелекома — первые действия

При отсутствии интернета рядовой пользователь может сделать следующее:

  1. Перезагрузить роутер или модем. На оборудовании, как правило, видна кнопка перезагрузки.

Не стоит отключать оборудование из розетки. Выключите роутер, через десять секунд снова включите.

  1. Убедиться, что к роутеру/модему все должные провода подключены полноценным образом. Провод мог отойти, что визуально заметить легко.

Если скорость интернета не позволяет с комфортом пользоваться интернетом:

  1. Воспользуйтесь сервисом (https://speedtest.net/ru) проверки скорости интернет-соединения. Нужно лишь нажать на кнопку «Начать» и дождаться окончания теста.
  2. Если скорость гораздо ниже той, которая заявлена в договоре, необходимо позвонить на горячую линию. Вероятнее всего, в данный период времени серьезная нагрузка на сеть. Скорость интернета в ближайшее время восстановится.
  3. Также «на всякий случай» стоит перезагрузить оборудование и проверить подключение кабелей.

Не работает интернет через Wi-Fi роутер

В наше время практически все пользуются беспроводным интернетом, соответственно, покупают Wi-Fi роутеры, а не ADSL-модемы.

Если персональный компьютер абсолютно исправен, возможно, заданы некорректные настройки оборудования. Вам необходимо удалить текущее подключение, создав новое. При возникновении сложностей с этой задачей звоните на горячую линию.

Если роутер 5 минут работает, далее аналогичное количество времени — нет, и так по кругу — перезагрузите оборудование. Это часто происходит из-за перегрева роутера.

  • При необходимости настройки роутера воспользуйтесь специальной программой (https://old.rt.ru/service/srvhomeinet/connect_inet/router_configuration), автоматически решающей данную задачу.
  • Если хотите самостоятельно настроить роутер, воспользуйтесь следующими инструкциями (https://old.rt.ru/service/srvhomeinet/inet_devices/instruct_inet).

Сбои связи Ростелеком сегодня

Работа интернета от Ростелекома может быть нарушена по различным причинам. Если подключение к сети отсутствует сразу после включения компьютера, то изначально следует проверить баланс на лицевом счёте. Стоит помнить, что если он равен нулю или же отрицательный, то неполадка связана с несвоевременной оплатой услуги. В этом случае следует пополнить счет, и услуга будет возобновлена. Если оплата производится своевременно, то проблема связана с совершенно иными причинами.

Не работает интернет на компьютере

Если перезагрузка роутера/модема не помогла, а проблема в отсутствии интернет-соединения не на стороне провайдера, следует проверить, нет ли ошибок в персональном компьютере.

Наличие вирусных программ

Любой антивирус имеет функцию автоматической проверки компьютера на наличие вредоносного программного обеспечения. Просканируйте свой компьютер на наличие вирусов.

При обнаружении опасных файлов удалите их полностью (без отправки в корзину). Далее следует перезагрузить компьютер.

Устаревшее программное обеспечение

Речь идет о сетевых адаптерах. Если они устаревшие, то связь компьютера с роутером может быть нарушена. Проверить это легко:

  1. Откройте «Диспетчер задач» (как правило, это можно сделать через основное меню Windows).
  2. В открывшемся списке ПО необходимо найти пункт «Сетевые адаптеры».

  3. Чтобы обновить программы, следует сделать клик правой кнопкой мыши. В открывшемся дополнительном меню жмем по соответствующей кнопке.
  4. Перезагружаем ПК.

Порой может произойти простой сбой в программном обеспечении, драйверах компьютера. Для решения такой проблемы достаточно совершить перезагрузку компьютера. Не помешает сразу же и перезагрузка роутера.

Самостоятельное устранение поломки

При возникновении поломки у пользователя возникает вопрос, куда можно позвонить? Единственное решение – звонок провайдеру. Это следует сделать в любом случае, если выяснится, что на линии все работает, вам придется искать причину сбоя дома.

Кроме того, специалисты быстро сориентируют вас, что именно можно и нужно проверить в первую очередь и как устранить обнаруженную вами поломку.

Настройки роутера

Если вы недавно оплатили услугу Интернет и не имеете задолженностей, а при первичном осмотре провода в квартире кажутся целыми, но при этом маршрутизатор Wi-Fi все так же не работает, перепроверьте настройки модема. Убедиться, что причина кроется в самом устройстве довольно просто. Достаточно подключить кабель Интернета к другому устройству, к примеру, компьютеру.

Если Интернет появился, подумайте, не следует ли отдать маршрутизатор в ремонт или вовсе заменить его.

В качестве прибора для проверки можно использовать старый роутер, если он у вас есть, и вы уверены в его работоспособности.

Часто для решения проблемы достаточно перезагрузить роутер. Для начала отключите модем от питания. Подождите 10 – 12 секунд и снова включите. Если проблема осталась – обратитесь к специалистам Ростелеком. Они помогут вам проверить основные настройки устройства. В ряде случаев, имея перед глазами все необходимые данные, проверить это можно и самостоятельно.

Для проверки настроек достаточно открыть браузер и в адресную строку вбить ip-адрес роутера. Затем ввести логин и пароль и свериться с данными. Если в вашем договоре на оказание услуг указаны настройки – вы можете проверить и исправить их самостоятельно. Если нет – обратитесь в техподдержку. Вам помогут настроить роутер в телефонном режиме.

Если в роутер внесены правильные данные, а Интернет так и не появился, его необходимо принести на проверку в сервисный центр.

Еще одна часто встречаемая причина – выход из строя оборудования. Зачастую такая проблема возникает после перепадов напряжения. Сгореть мог как сам прибор, так и отдельный порт для кабеля. Можно проверить другие порты, так как обычно у роутера их несколько.

Проверка настроек компьютера

Существует три основные проблемы, связанные с компьютером, которые могут повлиять на наличие Интернета:

  • некорректная работа компьютера;
  • сбои в работе сетевого драйвера;
  • редко, но все же случается выход из строя и сетевой карты.

В первом случае перезагрузите компьютер и повторите попытку подключения.

Далее стоит посмотреть сведения о сетевой карте и проверить наличие драйвера. Есть два варианта:

  1. Позвонить в техподдержку и проверить все, ориентируясь на подсказки специалиста.
  2. Самостоятельно, запустив диспетчер устройств. В перечне подключенных устройств необходимо найти сетевую карту. Если ее не в списке, необходима замена. Далее проверяем наличие драйвера. Если возле него стоит значок восклицательного знака, драйвер нужно либо переустановить, либо обновить.

Как уж отмечалось, во многом решение вопроса с неполадками зависит от типа подключения, которое вы используете.

Если компьютер напрямую подключен к сети Интернет, необходимо зайти в «Центр управления сетями» и открыть «Свойства соединения», открыв вкладку «Ethernet». В строке «Версия Интернет» должно стоять значение «4». В противном случае, проблема кроется не в настройках.

Интернет может прекратить работу, если в настройках неверный адрес DNS сервера. Данные сведения указываются в договоре на предоставление услуг. Исправить положение можно введя правильную информацию.

Проверка кабеля

Зачастую пользователи даже не подозревают, что проблема может быть в порванном или перебитом кабеле. Пройдитесь вдоль всего кабеля от конечной до начальной точки и внимательно осмотрите состояние волокна.

В случае если ваш кабель спрятан под плинтус, карниз или прочий материал, то свяжитесь с оператором по телефону. Дежурный оператор сможет дистанционно продиагностировать ваше подключение и сказать, заключается ли проблема в кабеле.

Звонок в техподдержку

Клиент и провайдер находятся в десятке, а то и сотне километров друг от друга. Как известно, сигнал Интернет передается по специальному кабелю, проложенному под землей или же над ней. От его целостности во многом зависит качество услуг.

Подозреваете обрыв связи или другие проблемы, не связаны непосредственно с вашим оборудованием? Не поленитесь позвонить в службу поддержки Ростелекома и детально описать ситуацию. Зная о проблеме, оператор зафиксирует ее и направит специалистов для устранения. Кроме того, вы будете проинформированы о сроках проведения технических работ.

Существуют проблемы, которые можно устранить самостоятельно, потратив на это несколько минут.

Причина на стороне Ростелеком

Иногда компания сталкивается с массовыми авариями. Нередко Ростелеком усовершенствует свои технологии, из-за чего на время «падает» интернет у пользователей. Порой это происходит даже в нескольких регионах.

В интернете сразу в новостной ленте появляется информация о подобных событиях. Поэтому вам нужно лишь обратить внимание на новости в интернет-СМИ.

Возможные неполадки на стороне клиента

Если есть стопроцентная уверенность в невиновности поставщика услуг связи и теплится надежда справиться своими силами, можно приступать к активной фазе поиска причин, по которым интернет перестал работать должным образом.

Аппаратные проблемы соединения

Чаще всего это ситуация, когда соединение с сетью пропало полностью. В первую очередь смотрим цел ли кабель, переподключаем его в разъемах, перезагружаем роутеры и ПК.

Коннекторы сетевого кабеля (RJ45) оборудованы специальной защелкой, которая препятствует его произвольному выпадению из разъемов сетевых адаптеров и маршрутизаторов. Однако, нередки случаи, когда данная защелка отламывается, в силу низкого качества некоторых коннекторов.

Такой кабель вполне пригоден к использованию, но может выпасть из разъема даже под собственным весом, не говоря о ситуациях, когда его зацепят или случайно дернут.

Целостность кабеля. Часто теряется соединение из-за повреждения, неправильно уложенного провода. Во время прокладки патч-корда нужно следить, чтобы не было мест его значительного перегиба и в особенности передавливания какими-либо предметами, например, дверями. Обрывы связи в таком случае не прекратятся до тех пор, пока поврежденный участок не будет отремонтирован.

Предположим, осмотр не дал явных результатов, а интернет постоянно отключается и при этом есть подозрение к некоторым проводам. В таком случае их следует заменить на заведомо рабочие, если таковые имеются в наличии.

Куда звонить, если не работает интернет Ростелеком

Вне зависимости от региона, города проживания для клиентов компании работает служба поддержки по бесплатному номеру:

Оператор компании переключит вас на специалиста, который отвечает за интернет-технологии Ростелекома.

Это единственный способ быстро связаться с представителями компании и решить свой вопрос.

  • Вы также можете написать в социальные сети компании. Все страницы Ростелекома в соц. сетях доступны по данной ссылке (https://old.rt.ru/service/social_network).
  • Не забывайте об онлайн-чатах, которые доступны для пользователей в Личном кабинете, а также в официальных приложениях компании для смартфонов.
  • Написать в Viber Ростелекому можно по следующей ссылке: https://chats.viber.com/rostelecom.

Что делать?

Когда доступ к сети полностью отсутствует, нужно проверить работу серверов, а также домашнего оборудования по следующей схеме:

  • выяснить подключены ли важные кабели и аппараты;
  • провести диагностику ПК, чтобы исключить заражение вирусом;
  • понять, не устарело ли устройство;
  • когда вышеуказанные варианты не подходят, обратиться в контакт-центр.

Зачастую, сотрудники технической поддержки решают вопросы, если отсутствует интернет на протяжении суток и, если всё зависит непосредственно от компании. Но даже при появлении недочетов по вине домашнего оборудования специалисты тоже отреагируют на запрос.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]